среда, 23 февраля 2011 г.

Аудиофилы,

Аудиофилы, они же звуколожцы, звукостяжатели, звуколюбы (англ: audioholics) — особый класс больных ЧСВ и ФГМ индивидуумов, повёрнутых на идеальном, «правильном» звуке воспроизводящей аппаратуры. Если вы скажете, что аудиофил фапает на звук — вы тоже не ошибётесь. Они любят слушать не музыку, и даже не её звуки, а дорогущую аппаратуру. Даже не обязательно слушать — достаточно просто её иметь.

  • Оперирование терминами типа «нелинейные искажения», «коэффициент затухания», «RMS», «звуковое довление» и «песочащая акустика».
  • Знание 42 производителей, которые разрабатывают «профессиональную звуковую технику» и использование её как альтернативу Хай-Енду. Называние наушников и колонок «студийными мониторами». Разделение аудиотехники на «студийную» и «домашнюю» не более чем маркетинговая хуита, различия зачастую ограничиваются исключительно дизайном, и чуть более, чем наполовину, похуистическим отношением производителя к указанию технических характеристик на домашней аппаратуре (аудиофилы всё равно ничего читать не будут, им важнее самим определять на слух), а хреновая аппаратура и хорошая встречается как среди домашней, так и среди «студийной». Всё же единственными профессиональными аудио компонентами, которые имеют преимущества перед бытовыми, являются разве что студийные мониторы и то при условии, что они стоят не дороже определённого предела, так как далее начинается знакомый нам всем маркетинговый и баблосный развод. Вообще, нынешнее увлечение профессиональной техникой у аудиобыдла возникло не так давно, и положили этому начало различные заказные статьи на интернет-ресурсах (в том числе форумах), спонсируемые торговыми фирмами, и соответствующие высеры в аудиофильских журналах, так как многие современные производители профессиональной техники стали осваивать и бытовой сектор. Ярким примером является знаменитая статья быдло Hi-End vs быдло профессионалка, которая намеренно помещена в именно шапку раздела ФГМ’щиков, а не профессионального подфорума, благодаря чему вот уже который год по всем интернетам идёт заядлое бурление говн на тему альтернативной покупки Hi-End колонок быдлостудийников за 5-10 тыс. руб., что доставляет проблемы даже тамошним модераторам.
  • Презрительное «фи», выражаемое к любой музыкальной технике, дешевле 30 тыс. рублей, вне зависимости от того, усилитель это или просто коммутационный кабель.
  • Рассыпание пассажами про «теплый ламповый звук», «бездушную цифру» и «глубокий винил».
  • Абсолютно уверены в том, что в технике на звук влияют не конкретные схемотехнические решения, а разводка золотых проводников на печатной плате по фэн шуй; применение радиоэлементов, ценой не менее 100 уё за шт.; корпус с позолоченными ручками и обсыпанный стразами Сваровски, а так же трансформаторы огромных размеров и массы.
  • Яростный флюродрос или ненависть в сторону какого-либо производителя аудиотехники, времени выпуска, либо даже региона её производства, как-то, аудиофилы любители европейских или американских поделок, именуют всё, что произведено в Японии слоганом «кабуки-саунд», в ответ любители японских поделок именуют поделки своих оппонентов «мебельной фабрикой имени Страдивари». Подобные спецсоревнования можно довольно часто встретить на аудиофильских форумах и в уютненьких бложиках поциентов. Другие предпочитают технику 40-80х годов, вторые — исключительно английскую, третьи — профессиональную и т. п. и т. д. до бесконечности. Короче, на вкус и цвет, как говорится…(спойлер: все фломастеры разные)
  • Показная любовь к винилу — даже в тех случаях, если аудиофил видел виниловые диски лишь на картинках или в пыльном бабушкином чулане.
  • Электронная музыка — полное говно. Труъ аудиофил считает её бездушной
  • Ненавидят и стремятся уничтожить даже любое упоминание о психоакустике.
  • Если всё же имеет дело с «бездушной цифрой», считает MP3, Ogg Vorbis, WMA унылым говном, так как кошерный звук возможен только в lossless. Даже если воспроизводится на встроенной звуковой карте.
  • При этом, как правило, в самой музыке не разбираются, слуха как такового не имеют, зачастую не могут даже сказать сколько партий гитар (скрипок, виолончелей, кларнетов, укулеле) записано в представленной композиции.
  • При выборе техники оперируют исключительно её стоимостью: «к этим колонкам подойдет усилитель примерно за 2000$ и провода по 150$ за метр»
  • Самая главная черта — «провода звучат».
  • Постулат о том, что чем меньше проводов в схеме, тем труёвей звук — неоспорим в глазах и мозгах поциента. И тем не менее… (см.ниже).
  • Без бивайринга — не тру… То, что этим самым количество проводов увеличивается по меньшей мере вдвое, поциенту не шибко интересно.
  • Лютый фап на слово Hi-End, хотя толково пояснить что же это такое, поциент не в состоянии. Надо понимать, хай-энд — это нечто аморфное и утопическое, но в то же время величественное, вечно прекрасное и недосягаемое, как коммунизм или нирвана…

Цифровые аудиофилы

  • Самый лучший способ сжатия звука для них — без потерь качества (Lossless data compression), реализуемый форматами файлов FLAC, WavPack, Monkey’s Audio, ALAC и др.
  • Если уж и сжимают звук с потерей качества, то обязательно с максимально возможным битрейтом.
  • Чтобы снять цифровую информацию с Audio-CD, применяются крутые программы со множеством настроек типа Exact Audio Copy, которые умеют «правильно» сграбить аудиодорожки. На самом деле, это не лишено оснований — CD-DA использует довольно примитивные алгоритмы коррекции ошибок, которые не гарантируют 100% сохранности данных, вот и приходится извращаться.
В принципе, вышеописаные три пункта не являются таким уж фимозом, но труъ-аудиофилы и не собираются этим ограничиваться:
  • Труъ-аудиофил свято верит, что при копировании файла с CD на CD качество теряется, что при копировании с CD на винчестер качество теряется ещё больше, а при передаче файла через интернет он теряет последние остатки качества
Последняя фраза таки чушь, однако при копирование с CD на CD потеря качества — возможна и кроме того что это заметно на слух (людям у которых таковой имеется), это еще и объясняется технологически ('каждая программа, при записи cd-r выставляет свой так называемый уровень «записи» то есть громкости'-откройте в Неро вкладку «запись аудио CD»"копирование c AudioCD в аналоговом режиме; копирование файла происходит без ошибок, или не удается по причине ошибок). А пожалста — пыль, повреждения и из-за них недочитанные байты. В случае с аудио-CD приводу похуй. Но это же будет и при прослушивании с тем же количеством пыли на голове привода.
  • Хорошим тоном считается применение дорогих цифровых кабелей — не только HDMI или S/PDIF, но даже внутренние SATA-кабели.
  • Также труЪ считается «фирменный» диск, который дороже раз в 10 от «лицензии», которая не имеет отличий даже в CRC и оформлении (и остальной хуите).

Стадии болезни

Внимание! Чтение нижеприведённых симптомов не рекомендовано лицам со слабой психикой : после прочтения можно подцепить один(или несколько) из них, что грозит ещё более запущенной стадией ФГМ. 10+ признаков заболевания аудиофилией (в порядке ухудшения здоровья):
  1. Человек длительное время (более трех дней) проводит на тематическом форуме, читает глянцевые тематические журналы.
  2. В его лексиконе появились странные слова. Он стал много общаться на темы звука с друзьями.
  3. Появляется склонность что-то поменять в своей аудиосистеме, причем ищутся дешевые, заведомо обреченные на провал пути, типа покупки новых кабелей, сетевых фильтров или подставок под колонки.
  4. Он долго и маниакально слушает одни и те же мелодии, акцентируя внимание на звуках.
  5. Обнаруживается чувство отвращения ко всему современному. Звук с компьютера считается неприличным, транзисторные усилители, CD проигрыватели и прочая современная техника объявляются виновниками всех бед.
  6. На столе появляется нелепая фанерка с «макетом лампового усилителя», возле которой лежит гора радиодеталей, и постоянно дымится паяльник. А сам владелец все свободное время что-то переделывает, слушает, и снова переделывает. В особо запущенных случаях он даже жрёт рядом с фанеркой, а его жизненное пространство превращается в свинарник.
  7. В доме поселяются ножовка, дрель и доски, а сам хозяин по уши в опилках, и даже козявки в носу у него деревянные. Это он выпиливает самые лучшие в мире Hi-End колонки с китайскими динамиками по 10$ за штуку и кривым кроссовером, «которых ни у кого нет».
  8. Имеющаяся аппаратура постоянно разобрана[1], со снятыми кожухами, а музыка становится не наслаждением, а средством для отслушивания усилителя и «твиков» аппаратуры.
  9. Все наличные деньги тратятся на покупку дорогущих ламп, транзисторов и прочего железа. Причем, ничего из этого не приносит длительного удовлетворения.
  10. Появляется вера в мистику — порчу, сглаз, энергосущности, числовые суеверия, символизм, псевдонаучные «концепции». Иногда на почве пережитого появляются слуховые галлюцинации. При этом субъект не только сам верит в них, но и активно пропагандирует на форумах секрет «лучшего звука». Он также приобретает ораторские способности и легко заражает окружающих.
  11. Из-за длительной эксплуатации ТЛЗ’шной техники, в силу её большого тепловыделения происходит тотальное размягчение межушного ганглия её обладателя.
  12. В итоге поциент, приобретая, казалось бы, эксклюзивную технику за баснословные деньги, получает звучание засранное гармониками вплоть до десятых порядков настолько, что «система его мечты» мало чем отличается от звука лампового радиоприёмника Ригонда мощностью в 2 Вт с динамиками из туалетной бумаги. И это принимается им за истинный звук в последней инстанции, хотя на самом деле пластиковые компьютерные колонки Genius за 20$ играют и то лучше, так как сделаны хоть и хреново, но со здравым смыслом. Интересно, кто ж в это поверит? Дык еще и платят за динамики туалетные, да провода ржавые из третьего рейха.
  13. В случае проблем с руками, поциент просто тратит последние дензнаки на апгрейд аппаратной составляющей: Radiotehnika ->Pioneer->Marantz->Creek->Meridian и т. д. В итоге — всё то же разочарование. Тогда поциент плюёт на всё и на вырученные от продажи последнего аппарата баблосы покупает какой-нибудь в хлам раздроченный Philips, не позднее 1980 года выпуска. Типа, тру!
  14.  ???????

5 комментариев: